При оплате на сайте получаете дополнительную скидку 2%

Бесплатно по России8 800 707-45-45

Санкт-Петербург+7 (812) 333-01-71

РоссияРуб

Как достичь баланса между работой и личной жизнью

Как достичь баланса между работой и личной жизнью

Современные женщины самодостаточны и независимы. Они строят карьеру, занимают руководящие должности, наравне с мужчинами ведут серьезные проекты в любых сферах. Но помимо этого еще следят за домом, воспитывают детей, занимаются саморазвитием, ходят в спортзал… Иногда кажется, что у женщин в сутках не 24, а все 48 часов, столько всего они успевают.

Но какой ценой дается такой образ жизни? Ведь невозможно быть заряженной постоянно, нужно давать себе отдых. Не просто сменить деятельность, как советуют многие, а заняться банальным ничегонеделанием. Иначе не избежать проблем.

К чему приводит отсутствие отдыха

- Падает продуктивность. Умственное напряжение приводит к снижению концентрации, как следствие, результаты деятельности намного хуже, чем могли бы быть после отдыха.

- Ухудшается здоровье. Наверняка вы замечали, что в периоды переутомления простуды атакуют с особой силой.

- Формируется синдром хронической усталости. Наш умный организм умеет защищаться от перегрузок. К сожалению, это выражается в том, что мы переходим в «энергосберегающий режим». То есть постоянно чувствуем себя сонными и уставшими. Лечение тут одно: полноценный отпуск без мыслей о работе.

- Появляется эмоциональное выгорание. Знакомо ощущение, когда не хочется абсолютно ничего? И даже вещи, ранее приводившие в восторг, не вызывают никакого интереса? Это один из симптомов эмоционального выгорания, которое часто предшествует нервным срывам.

5 советов для достижения баланса

Понимание того, что именно вам нужно, здорово упрощает жизнь. Возможно, вы обожаете свою работу и готовы проводить там все свободное время. Тогда нет никакой проблемы: просто делайте так, как вам нравится. Но если вы постоянно чувствуете усталость и раздражение, а сама мысль о работе вызывает тоску, в вашей жизни явно что-то не так.

Расставьте приоритеты

Найти перекос можно при помощи простого теста. Нарисуйте круг, разделите его на сектора. В каждый впишите область жизни: работа, отдых, семья, хобби и т.д. Разделите сектора на 10 частей и отметьте, сколько делений занимает каждая сфера. Если все в балансе, внутренний круг будет более или менее ровным. Если же какая-то часть жизни преобладает, эта часть диаграммы сразу бросится в глаза.

Обнаружили проблему? Значит, надо смещать приоритеты в пользу более ресурсных и приятных занятий.

Переключайтесь

В вашей жизни должно царить золотое правило «Работа остается на работе». Да, всегда есть о чем тревожиться, всегда найдется незавершенные дела, срочные вопросы и море непредвиденных обстоятельств. Но скажите честно: часто ли небо рушилось от того, что вы отвечали на рабочее письмо не в вечер субботы, а в утро понедельника? Или откладывали выполнение задачи на утро, вместо того, чтобы провести за ней бессонную ночь?

Несомненно, есть вопросы, требующие мгновенной реакции, и их не стоит откладывать на потом. Но 90% «срочных» дел прекрасно ждут своей очереди, а порой еще и решаются сами собой.

Отдыхайте

Совет банальный, но многие его просто игнорируют. Отдых – это не сидение за компьютером или пролистывание ленты в соцсети. Это прогулки, хобби, выезды на природу, общение с близкими. Мозг должен переключаться с рабочего состояния на отдых.

Если вы постоянно прокручиваете в голове список дел, продумываете планы, всегда готовы к решению рабочих вопросов, можете считать, что вы никогда не уходите с работы. Научитесь останавливать поток этих мыслей. В этом поможет медитация и осознанность. Поначалу может быть трудно, но со временем вы почувствуете, насколько проще дышать, если не думать о работе 24/7.

Говорите «нет»

Умение отказывать не делает вас плохим человеком. Это всего лишь показывает, что вы цените свои личные границы и умеете их отстаивать. Не соглашайтесь на то, что вам не по душе – вы имеете на это полное право. Особенно, если речь идет о том, чтобы поменять или отменить личные планы в угоду рабочим.

Конечно, всегда есть варианты: просит близкий друг, возник форс-мажор. Но не позволяйте манипулировать собой, иначе вскоре вам придется жить на работе.

Хвалите себя

Пожалуй, это самый ценный совет. Не воспринимайте свои достижения как должное, цените себя и поощряйте. Это может быть что угодно: расслабляющий массаж, подарок, впечатление. Материальное подкрепление поставит логическую точку в работе, вы почувствуете себя вознагражденной.

Например, за каждый завершенный проект покупайте себе одежду или украшение. Украшения выступают не только как декоративный элемент, но и подчеркивают статус, дополняют образ. Один изящный предмет, и вы чувствуете себя увереннее и привлекательнее.

Впрочем, награда должна быть значимой именно для вас. Желанный подарок вызовет всплеск «гормонов радости», и постепенно вы начнете воспринимать работу не как тяжкое бремя, а как способ достичь желаемых целей.

Зачем вообще разделять работу и жизнь

Если вы считаете, что прекрасно совмещаете карьеру и личную жизнь, вспомните, как часто вы проводили выходные, решая рабочие вопросы? Как меняли планы, чтобы выполнить срочное поручение? Как откладывали запланированную поездку, потому что устали на работе и хотите просто полежать в тишине и ничего не делать?

Знакомо хотя бы что-то одно? Тогда стоит задуматься о проведении границы между жизнью и работой. В конце концов, если не наслаждаться эмоциями вне работы, зачем вообще тогда жить?